ГРЕБНОЙ КЛУБ «ЗНАМЯ»

 

 

Возрождённая гонка

 

В воскресенье, 19 октября 2014 года, состоялось поистине историческое событие. Гребной клуб «Знамя» провёл своё «Первенство Клуба» в гонках на 1-ках скиф, тем самым, возродив старейшую гонку в академической гребле, как у нас в Санкт-Петербурге, так и в России.

В 1889 году было основано СПбГО и с первого года своего существования, Клуб стал проводить своё «Первенство». И первым победителем этой гонки стал Василий Карлович Прейс, и в следующем 1890 году, сумел закрепить свой успех. А вообще, наиболее успешными и именитыми в розыгрыше сильнейшего «одиночника» Клуба были: А.Снеллман, шесть раз добивавшийся побед; М.Савримович – 5-кратный победитель; по 4 раза – В.Пфеффер и С.Чувахин; по 3 раза – М.Куузик, П.Дундур и Н.Баленков. И, в подтверждение всего этого, в кают-компании Клуба и по сей день висит памятная доска-стенд с именами всех чемпионов Клуба за долгие годы проведения этих состязаний.

Перерывы, конечно, случались. Это и наводнения и пожары, когда в огне сгорало не только здание Клуба, но и весь спортивный инвентарь, лодки и вёсла. Конечно, оставила свой след и война… Но, к сожалению, с 1970 года, по непонятным на сегодня причинам, гонка эта не проводилась. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что она всегда пользовалась огромной популярностью у «знамёнских» гребцов. И даже в такие далёкие и трудные времена, как например, 1916 год, на старт записывалось по 12 гребцов и Гоночной комиссии приходилось проводить даже и полуфинальные старты. Хотя гонка была «внутренней», только для членов СПбГО, но в 2014 году она получила своё второе рождение и стала «открытой».

Гонка проходит на старой, традиционной и так не заслуженно забытой дистанции реки Малая Невка, нашей «альма-матер». Ведь здесь мы росли, тренировались и выступали. Здесь выросло не одно поколение гребцов, и не в пример многим нынешним… Здесь проводились и чемпионаты Ленинграда, и розыгрыш Кубка города, и даже многие всесоюзные регаты на первенство Водника, Динамо, Труда и даже СССР.

Дистанция 2000 метров, как и в прошлом. Хотя, конечно, для современных гонщиков здесь есть масса нюансов и необычного. Это и гонка по течению, где нужно учитывать и быстрые места, и «мёртвые зоны». Это и искусство прохождения мостов и пролётов.

 

В.Никитюк

 

 

 

г. Санкт-Петербург, Вязовая ул., д. 4